Зуко - вспыльчивый благородный молодой маг огня, принц в изгнании. Его ошибки происходят от желания угодить отцу, чтоб вернуться домой с честью, и собственных вспыльчивости и благородства. Не будь благородства - был бы обычный отрицательный персонаж, как его сестра. Не будь вспыльчивости - наступал бы на меньшее число граблей, и мог бы стать персонажем второго плана. Не будь желания угодить отцу - стал бы вспыльчивым и благородным Спутником Главного Героя (вроде Рона Уизли, из ГП).
В истории об Аанге Зуко - один из самых интересных персонажей. Однако, будь Зуко главным героем - сериал смотреть было бы не интересно: нас бы после пары серий достало смотреть, как он совершает одни и те же ошибки. А будь Зуко чуть менее упёртым в своем желании угодить отцу, и будь он при этом главным героем - он был бы похож на толпы других главных героев (неправдоподобных и не слишком запоминающихся).
Зуко прекрасен тем, что ошибается, но продолжает идти - пусть не своим путём, но идти, и в пути поступать по-человечески (даже когда не правильно).
В некоторый момент он решает собственной волей смирить свой нрав, и от этого его магия огня становится слабее, - и из этой ситуации маг огня ищет выход очень достойно.
В сериале все основные герои взрослеют (это здорово показано, на примере Катары особенно). Но только у принца Зуко взросление происходит через отрицание своих прошлых убеждений.
Зуко интересен тем, что его метания правдоподобны. Изменение мировоззрения происходят не в один момент: стоит показаться надежде заслужить прощение отца - и Зуко снова возвращается на прежний путь. И снова осознаёт, что этот путь не его.
Будь он главным героем, его метания нас бы достали - потому, прежде всего, что к героям мы предъявляем повышенные требования (герои должны быть более свободны в принятии решений и следовании решениям, чем остальные персонажи). Будь он спутником главного героя - его метания нас бы раздражали, и ничего больше.
Отношения Зуко с дядей, как и сам дядя Айро, прекрасно показаны: новые грани личности Айро зритель раскрывает вместе с Зуко, пока Зуко не отказывается от дяди. Потом мы видим, как Айро перестаёт впускать Зуко в свою жизнь... а перед зрителем по-прежнему раскрывается образ дяди Айро. Это шикарно.