Второй канон, где мне понравился женский персонаж. И третий где мне нравится каноническая пара.
Камилла.
Сильная женщина, жесткая. Может приложить усилия и перебороть свой страх - вообще редко его показывает. Политик. При этом любящая и нежная. Почему она не Мери Сью?
Думаю, дело в ее проигрыше. Поднимая мятеж, она, фактически, не владела многой важной информацией. При этом опиралась на логику - а на что еще сильной умной женщине опереться? Николас ее просто переиграл, логика - его поле деятельности.
Николас.
Очень честный человек. Как-то он вообще старается не врать прямо. Ему это даже удается. Не видит ничего плохого в том, чтоб кем-то пожертвовать, если это необходимо. Готов пожертвовать собой - только если никем другим не получится, а иначе совсем никак нельзя. Он не трус, он так понимает эффективность. Напрасные жертвы не любит категорически.
Рашу была нужна власть только затем, чтоб ему не мешали исследовать Судьбу. Как только в самом начале первой серии он понял, что быть главным на корабле - это не только возможность приказать всем не трогать кнопки, но еще и забота о хлебе насущном, вопли гражданских и недовольство военных... так сразу Раш решил не становиться лидером.
Янг его устраивал, пока не просек идею с креслом. Заметим, просек не найдя ошибку в логике рассуждений Раша, а просто исходя из его натуры.
Янг ехидно предлагает Николасу самому сесть в кресло, и Раш понимает, что этот раунд он проиграл. И не пытается скрыть того, что понимает.
Итак, пат: Раш хочет усадить кого-нибудь в кресло, Янг запрещает к креслу даже приближаться, пока его не исследовали должным образом. А во время исследований возле кресла будет, конечно же, охрана. Можно под свою ответственность сказать, что кресло безопасно, и усадить туда кого-нибудь. Но кресло не безопасно, и отвечать за последствия Раш не собирается.
Вместо этого он удачно подставляет Янга. Янг передает полномочия Камилле, та разрешает всестороннее исследования кресла. Раш расписывает подчиненным прелести девайса древних (и даже не утаивает свои опасения). Рано или поздно один из ученых остается один рядом со злополучным креслом, и поддается искушению. Формально Раш ни при чем. Фактически, при командовании Янга такого произойти бы не могло.
Эверетт.
Хороший тактик, исполнитель. Он может организовать работу, но не способен (в начале сериала) рассчетливо жертвовать людьми. Собой - запросто. Поэтому капитан звездолета из него хреновый (что мы и видим в истории с нападением люсианцев).
Он действовал импульсивно, этого Раш просчитать не мог. Николас объяснил Эверетту, что не хотел обвинить его в убийстве, хотел только сместить (что и сделал благополучно). Если бы разговор состоялся на Судьбе, Янг бы просто побил Раша и оставил валяться в коридоре. Если бы синие инопланетяне не забыли на планете свой корабль и Николас не помчался его исследовать, то, вероятно, дело ограничилось бы парой синяков.
Естественно, Янг жалеет о содеянном. И при первой же возможности спасает Раша.
Когда Раш возвращается на корабль, Янг не собирается ничего отрицать. Позже он говорит "Твое слово против моего", но, обвини его Раш сразу, Янг ничего бы не отрицал.
Почему не обвинил? Во-первых, предполагал, что Янг может таки отрицать. Во-вторых, всплыла бы история с подставой. В-третьих, теперь у Раша появились другие проблемы.
Обстреляв корабль пришельцев с Николасом и Хлоей на борту, Янг (по мнению Раша) действовал логично. Раш сам бы так действовал. И следующий логичный шаг - уничтожение носителя маячка. Тем более, Янг уже один раз оставил Раша на планете. Раш предполагает, что единственный способ выжить для него - смена вожака на корабле.
Почему он сообщает о маячке Илаю? Думаю, чтоб перетянуть на свою сторону. Илай ведь против убийств, правда?
Илай.
Умный парень. Он видел, как Раш переводил все стрелки с себя на кого угодно (и на самого Илая в том числе). Он догадался (наверное) о подставе с креслом. Он сам видел подставу Янга. И принимать сторону этого человека Илай не хочет.
Стоит отметить, что Раш и не мог на Икаре (или как эта планета называлась?) вести себя иначе. Его не любят, но он незаменим... был. Тут вдруг появляется веселый парень без амбицый, и дочка политика (от которого зависит финансирование) говорит, что он самый умный. Во-первых, Раш понимает, что Илай круче него решает математические задачи (т е действительно самый умный). Во-вторых, Раш понимает, что в проекте он теперь не задержится (тем более, позже мы увидим как Раш вообще узнал про ЗВ - его пригласили рассчитать необходимое колличество энергии для открытия девятого шеврона, и он потратил два с чем-то года впустую, а Илай за месяц справился). Он бросает работу нафиг и идет грусно плакать над фотографией с какой-то брюнеткой (это фото его с женой?).
Теперь открыть врата - последний шанс для Раша прикоснуться к неизвестному, даже если бы планета не взорвалась (с точки зрения Раша, конечно, как на самом деле мы не знаем). О безопасности Земли Раш думает в последнюю очередь, и еще не факт, что с Землей могло что-нибудь случиться. Возможно, тут Раш соврал. Илай пока не знает, соврал Раш или нет, зато видит Раша во всей красе, и теперь не может ему доверять.
Когда Раша оставили на планете... Тут мне сложно судить о мотивах Илая. Возможно, он изо всех сил старался верить Янгу. Возможно, понимал, что гражданские просто не справятся. Или дело в том, что ни лично Илая, ни кого-либо из своих людей Янг подло не подставлял, он всегда подставлялся сам.
Телфорд.Его тут нет, и этим всё сказано.